zp_hunter (zp_hunter) wrote,
zp_hunter
zp_hunter

Categories:

27 и 28 июня 2013, Угра

В четверг-пятницу 27-28 июня в том же составе - Дима Wolzow, Дима ДМБ и я посетили окрестности посёлка Угра, что на Смоленщине. Уже не вспомню, когда мне в голову пришла идея поснимать на линии Вязьма - Брянск (и именно в районе Угры). Дело в том, что все примыкающие к ней линии были засняты хоть и не до дыр, но в достаточном объёме. Как бы там ни было, хотелось запечатлеть поезд № 75 Москва - Гомель - Брест под тепловозом, а не в сотый раз в районе станции Кунцево-I под ЧС7. Покрутив suncalc, выяснил, что единственным подходящим местом для съёмки являются кривые в районе моста через Угру:



Озвучил свои планы Диме, он поддержал затею. Программой минимум было выехать из Москвы во второй половине дня, снять поезд и к полуночи вернутся обратно. В июне всё никак не получалось, наконец к концу месяца собрались с силами. Дима сказал, что поедем с ночёвкой.

Однако, план едва не сорвался. В день отъезда, в восемь утра позвонил Дима и сообщил, что ночью его затопили сверху, и всё зависит от того, удастся ли привести квартиру в порядок к полудню. Мысленно я перенёс поездку на июль, но в двенадцатом часу Дима бодро сообщил: "Едем! Стартуем в два!" Пришлось форсировать - лететь на маршрутке из Москвы в Долгопрудный. По пути, в Северном, из окна увидел Дурдома durdomishe на остановке, который в традиционной позе втыкал в мобильный :) В спешке собрался, хотя и забыл такую мелочёвку как кружку-ложку-вилку, да сломя голову побежал на ближайшую электричку. Позвонил ДМБ и сообщил, что он уже на Белорусском. Выходит, меня будут ждать где-то полчаса.

В три с копейками встретились на Сетуни и сразу же стартанули. По пути заехали к Диме за хлебом, заодно оценили масштабы бедствия. Часа в четыре вырвались из всех возможных пробок в районе Лесного Городка и Внуково и поспешили на запад. Хотя... Можно ли назвать это пробкой по сравнению с пятичасовой дорогой от Москвы до Владимира в начале мая... Так, легкий затор на светофоре. А 75-ый поезд в это время дышал в спину, проходя станцию Фили :)

Но Минское шоссе не подвело. За обсуждением придорожных зарослей борщевика, побитых короедом ёлок, а также ферроэквинологической и иной исследовательской деятельности незаметно миновали поворот на Верею. Дальше стало совсем уж свободно. В шесть часов свернули с трассы в районе Мясоедово. Как и до Калуги, получилось два часа в пути, а ведь Вязьма-то дальше. Обошли центр города по объездной и пристроились в хвост очереди на закрытом переезде возле 3 км. Сходил на разведку; оказалось, дежурная подметала пути.

Едем далее. Дима описывал окрестности: вон там здоровый черничник, а вон там карьеры, завтра стоит заехать и половить ТЭМки. Тем временем, с западной стороны на нас надвигался циклон. Надеялись, что обойдёт стороной, ан нет - прямо перед Угрой въехали в стену дождя. Через пять минут ливень прекратился, но на севере ещё долго сверкали молнии. Сначала прикинули, где стоит припарковаться в деревне Комбайн, а потом поехали в Угру. В местных двухэтажных джунглях, что напротив путей, оставлять машину было как-то стрёмно, поэтому двинули на станцию. Привокзальная площадь представляет из себя полузаросшую автостоянку, обнесённый забором вокзал и покосившиеся хатки со стороны посёлка. Из трёх путей один занят расцепленным посередине составом вагонов - это ставший типичным в последнее время длительный отстой частников по неприёму:

Станция Угра, вид в сторону ст. Фаянсовая

Заброшенные пост ЭЦ (?) и водонапорная башня:

Станция Угра, заброшенный пост ЭЦ (?) Станция Угра, водонапорная башня

Обратили внимание, что нечётный выходной горит зелёным. Для 75-го рановато, да и принимали его обычно на боковой. Как раз на переезде сигнализация заработала. Постояли минут десять, ничего не ехало:

Станция Угра

А местные и не думали ждать поезда - все проезжали переезд как ни в чём ни бывало и ехали по своим делам. Плюнули и мы, когда выходной переключили на красный. "СЦБ от грозы барахлит".

Поехали ставить машину, но не в Комбайн, а в ту часть Угры, что "за линией". Спросили у девушки из местных разрешения на предмет постоять до завтра; она пообещала, что машину никто не тронет. Так и поставили, в тупике на улице, блин, Есенина. Название не в тапки срать, а заросли вокруг домов те ещё, Сергей Саныч позавидовал бы. Быстренько собрали вещи и двинули через лесополосу к железной дороге. Как раз в этот момент нечто проехало мимо - не то дрезина, не то мотриса. Есть первый промах.

Продравшись сквозь заросли, вышли на железку. Впереди 3 км пути по шпалам, в запасе около часа времени. На протяжении этого пути дорога уходит на спуск в долину реки, проходя сначала в выемке, а затем по насыпи. На некогда магистральной линии Ленинград - Донбасс время замерло. Старые, но ещё крепкие ж/б шпалы, рельсы 1981 года укладки и светофоры автоблокировки годов 70-х с индивидуальными воздушными отпайками от двухцепной трехфазной линии 10 кВ. Всё это воспринимается, как нечто нереальное; кажется, вот-вот сзади протифонит ТЭ3 или бу-бу-бу ТЭП60 с пассажирским пройдёт.

Перегон Угра - Волоста-Пятница

К восьми вечера достигли позиции и немного разошлись. ДМБ решил снимать со светофора, Дима чуть ближе к мосту, в кривой, ну а я пошёл на левый берег
Дорога уходила вправо в короткую, но удачную для такого места выемку:

Мост через р. Угра, перегон Угра - Волоста-Пятница Река Угра в районе ж/д моста

Быть может, на фотографии кажется, что впереди едва ли не подстриженный вручную склон. На деле он порос метровой высоты травой, которая скрывала в себе полчища комаров и мошек. Своими атаками они как бы говорили: "Нафига ты тут встал? Бегом чеши на тот берег, оттуда получится в сто раз лучше!" Но цветущий куст непонятного происхождения почему-то привлекал больше. Итак, в 20:20 из-за поворота вылетела 2М62У-0120 с поездом:

2М62У-0120, поезд № 75 Москва - Гомель - Брест, перегон Волоста-Пятница - Угра Мост через р. Угра и поезд № 75 Москва - Гомель - Брест, перегон Волоста-Пятница - Угра

Завтра, всё-таки, стоит снимать отсюда. Снова встретились на мосту и спустились по лестнице к заброшенной казарме. Дима повёл на присмотренный пятачок для стоянки среди сосен. Пока ДМБ заготавливал дрова, мы ставили палатку.

Сходили за водой. Коричневатый оттенок выдавал болотно-торфяное происхождение местных рек. Но меня беспокоило гипотетическое наличие центральной канализации в Угре, которая могла бы централизованно сбрасывать едва очищенные стоки в Угру, как это делают в Бетлице. Утешало отсутствие каких-либо постронних запахов от воды; видимо, посёлок в действительности ещё более зачуханный, чем мне показалось с первого взгляда.

Однако, время к пригородному Вязьма - Фаянсовая. Возвращаемся к мосту, я остаюсь у ВОХР-будки, а ДМБ с Димой идут вперёд, на другой берег. В четверть десятого вдали послышался гудок. Причём гудок АЧ2, что не могло не радовать. Затем ещё и ещё. Поезд прибыл к о.п. Дебрянский. Отправился. Вираж в кривой. Всё отчетливее звуки звездовского дизеля. Внезапный гудок, чуть погодя - ещё один. Ага, поприветствовали ДМБ и Диму. Настал и мой черёд. АЧ2-084:

АЧ2-084, мост через р. Угра, перегон Волоста-Пятница - Угра

Набор позиций перед затяжным подъёмом:

АЧ2-084, перегон Волоста-Пятница - Угра

Ну вот и всё, до утра можно отдыхать:



Отужинали гречневой кашей с белорусской тушенкой, а потом кинули на угли картошки и пошли купаться. Комарьё от нас не отходило, костёр едва спасал.

Наконец, к полуночи залезли в палатку, посмотрели фотки и под писки насекомых быстро позасыпали.
Под утро пару раз просыпался. При попытке растянутся во весь рост слегка свело ногу; пришлось потерпеть, пока не пройдёт. В пять часов снова открыл глаза - что-то мерно шумело.
- А не грузовой ли это?
Дима открыл палатку, я схватил камеру, но в последний момент передумал бежать - вряд ли успел бы, а если бы и успел, не факт, что получилось бы путное фото. Итак, мы проводили взглядом 2М62 с длинным составом полувагонов, после чего ДМБ вспомнил о том, как Виктор Михайлов, услышав звуки ТЭП60, выскочил с фотиком из палатки в одних трусах

На часах 5:20, пора вылезать, т.к. в шесть утра ожидался пригородный Фаянсовая - Вязьма. Собрали мелких веток, развели погасший костёр и вскипятили воды. Выпив по кружке кофе, собрали аппаратуру и покинули лагерь. Над рекой стелился густой туман:

Река Угра Мост через р. Угра, перегон Волоста-Пятница - Угра

Мост через р. Угра, перегон Угра - Волоста-Пятница

Перешли мост, немного потупили "а где же снимать?" и как раз послышался гудок. Кинулись врассыпную - ДМБ внутрь кривой (раз и два), Дима на насыпь, а я сдал назад и залез на вчерашную точку. АЧ2-064 и АЧ2-083:

АЧ2-064 и АЧ2-083 АЧ2-064 и АЧ2-083, перегон Угра - Волоста-Пятница

Бригада бурно приветствовала, спасибо мужикам:

АЧ2-064 и АЧ2-083

На кадр в хвост меня не хватило, соскользнул на мокром от росы склоне:

Как по заказу, составы за ночь разменяли в Фаянсовой. Я-то рассчитывал на вчерашную 084.

До прохода 76-го поезда оставался час. Решили пройти в кривую в сторону Дебрянского. Выемка быстро закончилась и путь пошёл по насыпи. Тут же посыпались сравнения с Шаховской, Муриково и прочими Княжьими Горами, в которых летом болота, а зимой снежные заносы по грудь. Поэтому, дойдя до ближайших проходных светофоров, 18-5, мы решили всё-таки вернуться к мосту. Нет, конечно, если бы тут было не такое тухлое движение, то можно было бы и поизвращаться, но...

Перегон Волоста-Пятница - Угра, перед мостом через р. Угра Перегон Угра - Волоста-Пятница, между ст. Угра и о.п. Дебрянский

Перегон Угра - Волоста-Пятница, между ст. Угра и о.п. Дебрянский Перегон Угра - Волоста-Пятница, между ст. Угра и о.п. Дебрянский

Туман к тому моменту рассеялся и вовсю светило солнце. Дима залез на ближайший дуб, ДМБ ходил взад-вперед на той же точке у начала выемки, ну а я метался между ними. Конечно, можно было пристроится на дуб, но вышло бы два одинаковых кадра. Соседняя с дубом березка не поддавалась, несмотря на все обезьянничества. Пришлось вернуться опять-таки на свою точку, но поближе к мосту. 7:15, едет, машка та же. Телевичка очень не хватало:

2М62У-0120, поезд № 76 Брест - Гомель - Москва, мост через р. Угра

Как ни странно, ДМБ понравился мой кадр, а мне, соответственно, его. И только Дима был вне конкуренции.

Что ж, совместная фотосессия на память и уже 7:35, пора завтракать и сворачиваться. Через час держали обратный путь. Точка 20-3, практически перед мостом:

Перегон Угра - Волоста-Пятница, между ст. Угра и о.п. Дебрянский

Вскоре подошли к следующей точке, 22-1, и как раз перед нами переключили блокировку в сторону Фаянсовой, под очередной пригород. Передохнули, махнулись с ДМБ объективами, и решили остановиться на склоне возле просеки ЛЭП, пока в выемке хозяйничали тени. Я боролся с 16-85, а ДМБ изучал мой полтинник. В-общем, нашли, чем занять себя. Где-то в 9:40 услышали гудки со стороны Дебрянского, потом ещё и ещё. Мотриса АЧ2-112 ехала неспеша, что не помешало мне запороть кадры на коротких фокусных:

АЧ2-112, перегон Волоста-Пятница - Угра АЧ2-112, перегон Волоста-Пятница - Угра

И снова нас душевно поприветствовали:

АЧ2-112, перегон Волоста-Пятница - Угра

Опять же, вариант ДМБ мне понравился больше. Прощальный взгляд в кривую и в сторону станции:

Перегон Угра - Волоста-Пятница Перегон Волоста-Пятница - Угра, впереди входной светофор ст. Угра

... и осталось только найти то место, на которое вчера мы вышли из леса :-) Слегка ошиблись, забрели на есенинскую свалку и заросли крапивы, но машину нашли.

Перед дорогой снова заехали в Угру на поиски колонки. Катание по разбитым дорогам привело к магазину "Добрый", где мы закупились пирожками и квасом, да и решили забить на дальнейшие поиски.

Посёлок Угра оставил гнетущее впечатление. Кусты, заросли, борщевик, неаккуратные дома вкупе с покосившимися изгородями и какая-то гнетущая атмосфера. В этом плане Бетлица с её фонтанчиками, тротуарами с плиткой и вылизанными улицами походит на провинциальный городок где-нибудь в Австрии, ни больше ни меньше.

По пути обратно хотели снова окунуться в Угру, но не нашли удобного подъезда от дороги. Поэтому поехали в Кайдаково, на Селивановский участок Вяземского карьероуправления, где ещё часик отдохнули в ожидании ТЭМ2:

Подъездной путь Вяземского КУ близ д. Селиваново

Как ни крути, отсутствие результата - тоже результат. Да, Олега Варова мы не встретили :)

А путь к М-1 лежал уже через центр Вязьмы. Тут-то Диме, как водителю, пришлось несладко. Сначала некий дятел на "Ниве" прямо перед нами выехал со стоянки, даже не включив поворотники. Затем на перекрестке два кадра кинулись поворачивать из крайнего правого ряда, прямо наперерез нам. Сразу после этого мы уперлись в дядю, который сбавил скорость на "зелёном" светофоре, а потом вспомнил, что же означает этот сигнал и поддал газу. И уже на ближайшей площади, на Советской, он снова притормозил, после этого включил поворотник и начал выворачивать из правого ряда налево, опять-таки, наперерез нам. Стоял мат-перемат, как вы понимаете. О пешеходке, которая решила перейти дорогу в 20 м от зебры и при этом скривила мину а-ля "вот уроды, не пропустили", пожалуй, и не стоит упоминать.

Минское шоссе в Смоленской области поразило опрятостью - выкошенными обочинами и аккуратно высаженными вдоль дороги деревьями:

Трасса М-1, Смоленская область Трасса М-1, Смоленская область

В районе Гагарина тормознули перекусить в кафе. Цены приятно удивили, на уровне московских столовых; не зря вокруг стояли дальнобои. После сытного борща ДМБ на заднем сиденье разморило, да и нас с Димой тянуло в сон. Но дотерпели, и к четырем часам Дима высадил нас на Трёхгорке, откуда мы уехали на электричке в Москву.

Вот такая вышла поездка! Спасибо Диме и ДМБ за организацию и за отличную компанию!

P. S. Мост через Дебрю остался неисследованным, но, судя по спутниковым картам, там не менее интересно! Хотя бы из-за отсутствия ВОХР-будки.
P. P. S. Угранская фотография Степана Панина на "Паровозе" почему-то осталась без внимания...
Tags: АЧ2, Смоленская область, тепловозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments